Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 18:10

Фёдорова Наталья Алексеевна

Меню сайта
Окружающий мир [6]
Чтение [3]
Математика [3]
Русский язык [1]
Внеклассная работа [4]
Родительские собрания [4]
Исследовательские работы [7]
Единый орфографический режим [2]
Контрольные работы [4]
Рабочие программы [2]
Мини-чат
Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 163
Кто вошёл на сайт?
Всего ответов: 119
По какой программе Вы работаете?
Всего ответов: 78

Cсылки
Портал обо всем, что бегает, летает и прыгаетСайт anstars.ru - Учительский портал - Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. 4500 разработок для учителя БИБЛИОТЕКАРЬ.РУ: электронная библиотека. Книги по истории, религии, культуре, искусству Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Форма входа

Новости
Голоса птиц России: MP3-диск с записями песен и сигналов тревоги птиц Осталось...

Каталог файлов

Главная » Файлы » Чтение

Обучение грамоте и письму
[ Скачать с сервера (1.81 Mb) ] 10.12.2010, 20:05
Тема: Обобщение: непарные по глухости-звонкости звонкие согласные звуки и их буквы. Письмо изученных букв (закрепление). 2 часа.
(С. 32-33 «Букваря», пропись № 3, с. 28-29)

  Цель: формирование универсальных учебных действий в рамках изучаемой темы.

  Обучающие задачи:
1. Формировать умения различать основные группы звуков русского языка, выделять их особенности ; умения обозначать в письменной речи звуки буквами; формировать орфографические и каллиграфические умения.
2 . Создать условия по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на приобретение навыков работы в парах; на умение разрешать поставленные проблемы.

Задачи , ориентированные на развитие личности учащегося :
1. Создать условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления.
2. Создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её; умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

  Воспитательные задачи:
1. Раскрыть для детей красоту и богатство русского языка.
2. Обучать умению общаться между собой; оказать помощь учащимся в осознании ценности совместной деятельности.


Формируемые универсальные учебные действия (УУД):
Наблюдать и делать обобщение о буквах непарных звонких согласных звуков. Рассказывать по модели сведения о буквах и звуках.
Классифицировать буквы в зависимости от обозначаемых ими звуков: буквы гласных или согласных. 
Классифицировать буквы непарных по глухости-звонкости согласных. Читать, списывать слова с изученными буквами. Писать под диктовку, выполняя нужные действия. 

Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
• различать звуки и буквы;  
• характеризовать звуки русского языка;
• безошибочно списывать с печатного текста;
• писать под диктовку по заданной технологии.
Учащиеся получат возможность научиться:
• проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов;
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• подбирать примеры с определенной орфограммой.


Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с обозначением звуков, схемы «опасности письма» на месте безударных гласных; презентация с заданиями к уроку.
Для учащихся:  
• Букварь «Мой первый учебник», ч.2, Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е.
• Пропись №3 Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М.
• Карточки звуков (1 набор на парте, для работы в парах).
• Тест (Оценка достижения планируемых результатов).

Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

2. Актуализация знаний.
- Ребята, наш урок я хотела бы начать с загадки. Отгадайте её.
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
(Лес)
- Ребята, а вы хотите побывать в лесу? Тогда я приглашаю вас всех в лес. Но мы должны помнить и соблюдать правила поведения в природе. 
- Итак, в путь! Презентация «Приглашение в лес» (3 мин.)
- Давайте узнаем, чем мы будем заниматься во время нашего путешествия?
- Рассмотрите в «Букваре» на с.32 буквы в рамке и в прописи на с.28 верхнюю строку. Что общего у всех этих букв? Почему именно эти буквы объединены вместе - какие звуки все они обозначают? Это буквы непарных звонких согласных. 
- Прочитайте эти буквы. А теперь прочитайте мягкие звуки, которые обозначаются этими буквами. Твёрдые согласные. Что вы заметили? Почему буква й отделена от других значком звука (какой звук она может обозначать, а какой - не может)? Найти место буквы й на «ленте» и поместить туда её карточку. 
- Кто догадался, какова тема нашего урока? Вспомним все эти буквы. Будем учиться обозначать звуки этими буквами. Учиться читать, писать, работать со схемами.
  3. Работа в прописи. 
- Покажите стрелками начало каждой буквы.
- Игра «Полубуковка» (самостоятельно, с последующей проверкой).
Письмо под диктовку слогов: ра, ря; но, нё; лей, пей; выяснение, какие из них - слова.
- Что общего у слов?
Физминутка «Поход в лес»

Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Руки - вверх, хлопок над головой,
Руки – вниз, хлопок – другой.

Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки на голову кладём
И вразвалочку идём.

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра,
И учиться нам пора.


4. Работа с картинками букваря.
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни,
Мы для сердца – живая отрада,
Украшенье родимой земли!

- Ребята, посмотрите на страницу букваря и назовите то, что видите на картинке. (ландыш, лилия, мальва, мята, нарцисс, незабудка, ромашка, репейник, ручей)
- Назовите слова, в которых есть звук [й,]. (репейник, ручей)
- Работа в группах – проанализируйте слово ручей и составьте звуковую схему.
- Прочитайте слова, которые помогут ответить на вопрос: какой? (цветок, ручей). Разделите их на слоги. Подберите к ним подходящие по смыслу слова.
  5. Работа в прописи.
Определить, что нарисовано ниже (нарцисс, шалфей айва, мальва, васильки, клевер), уточнение значения слов; выявление указанных звуков и обведение по серому цвету частей слов с дописыванием недостающих букв непарных звонких согласных.
Физминутка 
6. Письмо под диктовку слов: пион, астра (с. 28) и предложения Клевер вырос на тропе (с. 29). Технология письма сохраняется.
- Друзья мои, а знаете ли вы как нужно относится к цветам? 
  7. Чтение хором . 
Мы не будем рвать цветы –
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!

8. Чтение столбиков слов в качестве подготовки к заданию «Читай правильно и быстро». В обеих парах слов отыскать «опасные места» и понаблюдать за совпадением звуков и букв. Моделирование орфограммы.
9. Чтение по цепочке (слова в рамке).
10. Чтение родственных слов (с.33). 
- Что интересного в словах вы заметили? В этих словах есть общая часть, значит это слова-родственники, они из одной семьи.
11. Работа с текстом.
Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелются ковром,
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
Мы идет лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам.
Пахнет травами и хвоей,
Бродят тени по стволам.
Мы заметим муравейник
И большой замшелый пень;
Ну, а рядом – муравьишка,
Трудится он целый день!

Работа с текстом:
- чтение, озаглавливание;
- Найдите ответы на вопросы:
- Почему муравейник повёрнут к солнышку?
- На что похож муравей?
  12. Списывание напечатанного предложения. (Дети могут перенести последнее слово по-разному: мура-вей или му-равей.)
Физминутка
13. Оценка достижения планируемых результатов.
Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка: гласные/согласные; согласные непарные звонкие.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
• различать гласные и согласные звуки;
• различать звонкие и глухие согласные;
• характеризовать заданный звук.
 Задания: 
Задание базового уровня:
Отметь галочкой ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука
• сом, кошка, окно, искра;
• тесто, кепка, леска, пень;
• лес, ель, ветка, плот;
• орешки, стекло, повар, икра.
Задание повышенного уровня:
Подчеркни в тексте все слова, которые начинаются с гласного звука:
Около осины Маша и Эля. Около малины Иван. Ребята играют в прятки.
Задание базового уровня:
Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова май:
• последний звук гласный;
• последний звук согласный глухой;
• последний звук непарный звонкий согласный.
Задание повышенного уровня:
Составь звуковую схему слова лист 

14. Итог урока
Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте проверим, соблюдали ли мы правила поведения в природе? Что хорошо, а что плохо?
Подведение итогов урока: а) вписывание в схему нужных значков звуков и обведение по серому цвету букв, их обознача¬ющих; б) оценка детьми своей работы.
15. Рефлексия 

сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…


- Ребята, у вас на столах 3 вида смайликов. Выберите один из них – который больше всего соответствует вашему настроению, и положите в корзину. Если сегодня всё у вас получилось и вы довольны своей работой – смайлик с улыбкой. Если со всеми заданиями вы справились, но вы испытывали затруднения – смайлик с серьёзным выражением лица. А, если, недовольны работой и не всё получилось – с грустным лицом.



   





Тест


• Отметь галочкой ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука
• сом, кошка, окно, искра;
• тесто, кепка, леска, пень;
• лес, аллея, ветка, плот;
• орешки, стекло, повар, икра.

• Подчеркни в тексте все слова, которые начинаются с гласного звука:

Около осины Маша и Эля. Около малины Иван. Ребята играют в прятки.

• Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова май:
• последний звук гласный;
• последний звук согласный глухой;
• последний звук непарный звонкий согласный.

• Составь звуковую схему слова лист  






   









Категория: Чтение | Добавил: natasha
Просмотров: 843 | Загрузок: 187 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Образование
-->
Block content
Поиск
Праздники сегодня
Праздники сегодня
Переводчик
Переводчик онлайн
Гороскоп
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кто on-line? Кто нас сегодня посетил free counters
Календарь
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz
  • Новое поколение
  • МОБУ"СОШ №3"г.Ясный
  •  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Сайт учителя начальных классов

    Радужный мир

    анимашки :: аватары :: мишки teddy :: pixel art и множество других чудес в Стране Фантазий :)

    Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей
    Интернет Цензор
    В Помощь Учитею! Методсовет Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! Президент России Про знание Сообщество учителей Горкуновой Ольги Сеть творческих учителей Продленка Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.

    Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
    Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Портал для учителей
    Сайт Фёдоровой Натальи Алексеевны, МОУ СОШ №3 г.Ясного
    Copyright MyCorp © 2024