Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 14:19

Фёдорова Наталья Алексеевна

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 163
Кто вошёл на сайт?
Всего ответов: 119
По какой программе Вы работаете?
Всего ответов: 78

Cсылки
Портал обо всем, что бегает, летает и прыгаетСайт anstars.ru - Учительский портал - Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. 4500 разработок для учителя БИБЛИОТЕКАРЬ.РУ: электронная библиотека. Книги по истории, религии, культуре, искусству Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Форма входа

Новости
Голоса птиц России: MP3-диск с записями песен и сигналов тревоги птиц Осталось...

О комплекте

УМК «Гармония»
(научный руководитель - Н.Б. Истомина)


Ведущей идеей комплекта, по мнению авторов, является учебная деятельность младших школьников, ее способы (постановка и решение учебной задачи, самоконтроль, самооценка, продуктивное общение), обеспечивающие комфортные условия развития ребенка в процессе ус­воения знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям Госу­дарственного образовательного стандарта.
Первой особенностью комплекта «Гармония» является стремление преодолеть объективно сложившееся разделение традиционной и развивающих систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем. Вторая особенность заключается в том, что в нем нашли методическое воплощение основные направления модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и личностно ориентированный подход к процессу обучения).
Еще одной особенностью является утверждение, что каждый учеб­ный предмет является источником интеллектуального и эмоционального развития ребенка, его познавательных интересов, умения общаться со взрослыми и сверстниками, возможно полно выражать свои мысли.
Реализованные в учебниках методические подходы создают условия для понимания ребенком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений педагога с учеником и детей друг с другом, обеспечивают ситуации успеха за счет мер по целенаправленному преодолению трудностей обучения.
Среди этих мер авторы учебников отмечают:
 ориентировку учебных курсов на формирование у младших школьников общих способов действий и усвоение понятий;
 формирование у младших школьников причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей;
 использование в учебном процессе различных способов, средств и форм организации учебной работы; включение в учебные курсы систем заданий, которые учитывают одновременно особенности содержания учебного предмета и психологические характеристики возраста, баланс между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, догадкой и рассуждением.
Также специфика содержания учебных предметов находит отраже­ние в методике обучения.
Комплект обеспечивает: целенаправленное формирование приемов умственной деятельности; приоритет самостоятельной деятельности учащихся при усвоении содержания; понимание ребенком изучаемых вопросов; условия гармоничного отношения в системах «учитель - ученик», «ученик - ученики»; деятельность каждого ученика в ситуации успеха.

Основные положения методик обучения отдельным дисциплинам

Русский язык:
• создание условий для осознания ребенком себя как языковой личности, формирование у него уважения к языку и к себе как к его носителю. Направленность учебной работы на становление (совершенствование)
всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.
Вопросам речевой культуры посвящены специальные темы курса;
• непрерывное движение ребенка от практического пользования языком к «открытию» его устройства и осознанному владению им. Изучение языка сопровождается работой над культурой устной и письменной речи младших школьников;
• развитие лингвистического мышления и языковой интуиции, природного чувства слова и интереса к изучению языка. Системное развитие орфографической зоркости и орфографического самоконтроля у младших кольников. Предусмотрена система обучения особому способу письма -
письму с «окошками».

Математика:
• умения и навыки, которые необходимы для овладения умениями выполнять этот вид учебных заданий. При этом основное внимание уделяется формированию у школьников умения читать текстовые задачи, усваивать конкретный смысл действий сложения и вычитания, приобретать опыт в соотнесении предметных, словесных, схематических и символических моделей;
• учет особенностей возраста детей: в учебник включены диалоги между Мишей и Машей, с помощью которых ученикам предлагаются для
обсуждения различные точки зрения, комментируются способы действий,
анализируются ошибки. Диалоги привлекают учеников к обсуждению, де­
лают их активными участниками учебного процесса, учат сотрудничать.

Литературное чтение:
• общая логика расположения литературного материала и ее соответствие ведущим учебным задачам по курсу представляется следующими направлениями: наработка технической базы чтения (2-й класс); накопление литературных, идейно-тематических и жанровых представлений (3-й класс); литературное развитие учащихся на основе упорядочивания литературных впечатлений в рамках видо-жанровых особенностей (4-й класс);
• центральная линия курса - формирование навыка чтения и умений работать с текстом;
• литературное образование младших школьников достигается бла­годаря соответствующим вопросам и заданиям к текстам, а также в силу систематизации учебного материала по принципу принадлежности к тому или иному виду, роду, жанру литературы;
• упорядоченное накопление литературных представлений (когда в каждый раздел учебника включены произведения одного литературного жанра) позволяет педагогу научить детей выбирать адекватный способ
чтения и соответствующие особенностям текстов творческие и практические виды работ и является непременным условием последующих литературных обобщений;
• особое внимание уделяется соблюдению преемственности литературного развития и образования учащихся начального и среднего звена школы.

Окружающий мир:
• группировка учебного материала по трем стержневым линиям изу­чения окружающего мира: окружающий мир многогранен, интересен и все время изменяется - наблюдай его, интересуйся тем, каким он был; опыт человечества и твоих предков богат и пригодится тебе в жизни - уважай и изучай его; природа жизненно необходима тебе и ранима - знай об этом и береги ее красоту и гармонию;
• последовательное развитие представлений учащихся об окружающем мире: о многообразии объектов природы (1-й и 2-й классы); об их изменчивости (3-й класс); дополнение о пространстве и времени (4-й класс).
В процессе обучения по УМК «Гармония» у младшего школьника целенаправленно и систематически формируются приемы умственной деятельности: анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение. Учебная деятельность сочетается с коммуникативной.

Ученика, обучавшегося по этому комплекту, отличает умение строить собственные высказывания, анализировать суждения других людей.



Образование
-->
Block content
Поиск
Праздники сегодня
Праздники сегодня
Переводчик
Переводчик онлайн
Гороскоп
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кто on-line? Кто нас сегодня посетил free counters
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz
  • Новое поколение
  • МОБУ"СОШ №3"г.Ясный
  •  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Сайт учителя начальных классов

    Радужный мир

    анимашки :: аватары :: мишки teddy :: pixel art и множество других чудес в Стране Фантазий :)

    Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей
    Интернет Цензор
    В Помощь Учитею! Методсовет Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! Президент России Про знание Сообщество учителей Горкуновой Ольги Сеть творческих учителей Продленка Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.

    Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
    Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Портал для учителей
    Сайт Фёдоровой Натальи Алексеевны, МОУ СОШ №3 г.Ясного
    Copyright MyCorp © 2024