Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 11:20

Фёдорова Наталья Алексеевна

Меню сайта
Мои статьи [2]
ФГОС [3]
Мини-чат
Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 163
Кто вошёл на сайт?
Всего ответов: 119
По какой программе Вы работаете?
Всего ответов: 78

Cсылки
Портал обо всем, что бегает, летает и прыгаетСайт anstars.ru - Учительский портал - Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. 4500 разработок для учителя БИБЛИОТЕКАРЬ.РУ: электронная библиотека. Книги по истории, религии, культуре, искусству Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Форма входа

Новости
Голоса птиц России: MP3-диск с записями песен и сигналов тревоги птиц Осталось...

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Современный урок в начальной школе.

     

Современный урок в начальной школе

 

      Современный урок – это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности.

      На современном уроке комфортно всем: учителю и детям. Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. 

Успешность современного урока зависит, по-моему, от профессионализма учителя, индивидуального подхода к ученику, умелого использования учителем различных средств ИКТ.

Современный урок – это не передача суммы сведений в той или иной учебной области, а воспитание личностных компетенций учащихся. Ученик должен самостоятельно осуществлять поиск информации под поставленную задачу, уметь анализировать информацию, применять полученные знания для решения проблем. Поэтому на современном уроке в первую очередь учитель должен работать с такими технологиями, как креативное мышление, проблемное обучение и другими. Современный урок нельзя представить без использования современных мультимедиа-технологий, которые система предоставляют уникальные возможности для реализации творческих инициатив учителя и ученика. Доказано, что одновременное воздействие на различные органы чувств человека во много раз увеличивает эффективность обучения.

 

Несмотря на собственный почерк, каждый учитель при подготовке к уроку должен учитывать общие требования организации урока:

·        многоцелевой характер урока;

·        необходимость реализации всех дидактических задач;

·        сохранение научности урока;

·        прогнозирование межпредметных связей в организации и содержании урока;

·        возможность решения проблемных ситуаций;

·        необходимость активизации мыслительной деятельности учащихся и развития их способностей;

·        использование в полной мере дифференцированного и индивидуального подхода с учётом особенностей учащихся;

·        использование современных средств обучения;

·        создание условий для самостоятельной деятельности учащихся;

·        разнообразная и постоянная обратная связь учителя и учащихся.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

 

1. Точное и творческое выполнение программно-методических требований к уроку; грамотное определение типа урока, его места в разделе, курсе, системе внутрикурсовых связей, видение особенностей каждого урока.

 

2. Учет реальных учебных возможностей учащихся разных возрастов, классов, уровня их воспитанности, уровня сформированности классного коллектива, учет интересов, склонностей, потребностей и запросов учащихся; целенаправленность в ликвидации пробелов в знаниях.

 

3. Продумывание и решение в единстве задач образования (формирование знаний, спец. и общеучебных умений и навыков, познавательных способностей, готовности к самообразованию); воспитания (формирование мировоззрения, активной жизненной позиции, опыта правильного поведения и общения, превращение этих ценных свойств в устойчивые нравственные качества личности, формирование готовности к самовоспитанию и психического развития); развития интеллекта, внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, эмоционально-волевой сферы школьников; выделение важнейших, доминирующих задач урока, их конкретизация с учетом особенностей и возможностей коллектива.

 

4. Выбор рациональной структуры и темпа проведения урока, обеспечивающих успешное решение поставленных задач и экономное использование времени урока.

 

5. Концентрация внимания учащихся на усвоении важнейших научных понятий, теоретических положений, закономерностей, мировоззренческих, ведущих воспитательных идей учебного материала, выделение главного, существенного в содержании обучения; обеспечение тесной и органической связи содержания урока с жизнью, потребностями общества, личным жизненным опытом и интересами школьников; широкое использование межпредметных связей с целью формирования целостной научной картины мира и в интересах экономии времени.

 

6. Обеспечение практической, политехнической и профориентационной направленности учебного процесса, создание реальных возможностей применения учащимися полученных знаний, умений и навыков, не допуская формального усвоения теоретических сведений.

 

7. Расширение арсенала выбора методов преимущественно за счет методов активного, интенсивного обучения, использования на уроке оптимального сочетания словесных, наглядных и практических, репродуктивных и проблемно-поисковых методов обучения, методов работы под непосредственным руководством учителя и самостоятельной работы школьников, методов стимулирования у учащихся познавательных интересов, сознательного отношения к учению, чувства долга, ответственности и дисциплины, других мотивов учения; расширения арсенала применяемых методов, оказание предпочтения тем из них, которые в данных обстоятельствах способны наиболее полно и глубоко донести до школьников содержание учебной информации, в наибольшей степени активизировать познавательную деятельность учащихся.

 

8. Сочетание общеклассных форм работы на уроке с групповыми и индивидуальными, стремление к организации учебного труда как коллективной деятельности.

 

9. Осуществление на основе диагностики реальных учебных возможностей, дифференцированного подхода к учащимся с акцентом на применение мер дифференцированной помощи школьникам с разноуровневой подготовкой.

 

10. Формирование у всех учащихся осознанного и активного отношения к своей учебной деятельности, навыков рациональной организации учебного труда на уроке; использование воспитательных и развивающих возможностей хорошо организованной учебы на уроке, контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся, их прилежания.

 

11. Общение с учащимися на основе сочетания высокой требовательности с уважением к личности школьника, опора в работе на классный коллектив, стремление добиваться действенного воспитательного влияния личности самого учителя.

 

12. Развитие кабинетной системы обучения в соответствии с требованиями научно-технического прогресса, целесообразное, рациональное комплексное использование различных средств обучения (учебников, наглядных пособий, ТСО, средств информации и ЭВТ и т.д.).

 

13. Соблюдение благоприятных для работы на уроке гигиенических и эстетических условий.

 

14. Определение содержания и объема домашних заданий с учетом имеющегося времени, не допуская перегрузки учащихся; при необходимости комментирование смысла и рациональной методики выполнения заданий; стремление к тому, чтобы обучение осуществлялось преимущественно на уроке, а объем домашней работы там, где это возможно, сокращается.

 

15. Четкое следование замыслу плана урока и одновременная готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций, переходить к реализации запасных методических вариантов.

 

16. Выявление в ходе самоанализа полученных на уроке (и в системе уроков) результатов образования, воспитания, развития школьников, сравнение их с поставленными педагогическими задачами, нахождение важнейших причин недостатков и успехов, учет результатов самоанализа при планировании последующих уроков.

 

 

Каждый учитель должен владеть технологией организации и содержания урока. Она может выглядеть примерно так:

 

Поэтапные цели урока

Действия учителя и учащихся

Начало урока. Предварительная организация класса.

Цели:

o   создание благоприятной атмосферы урока;

o   психологический настрой учащихся, снятие напряжения;

o   удовлетворение ожиданий учащихся

Взаимное доброжелательное приветствие.

Проверка помещения и средств, необходимых для урока.

Проверка рабочих мест, самочувствия и внешнего вида учащихся.проверка отсутствующих, организация внимания.

Изучение нового материала на уроке.

Цели:

o   усвоение учащимися основных идей и связанных с ними фактов;

o   использование метода исследования в усвоении материала

Чёткость и логичность учителя в постановке задач.

Логичность и системность объяснения нового материала.

Создание объективных условий для самостоятельного изучения материала учащимися на уроке.

Закрепление пройденного материала.

Цели:

o   прочное усвоение полученных знаний;

o   способность к их воспроизведению

Повторение основных положений за учителем.

Итоговое повторение на основе собственных практических действий.

Контроль и оценка знаний учащихся.

Цели:

o   выработка критериев оценки знаний;

o   выработка позитивной мотивации к получению знаний;

o   выработка объективной самооценки знаний

Устный опрос.

Письменный опрос.

Самостоятельные работы.

Контрольные работы.

Экзамены.

Домашнее задание.

Цели:

o   развитие самостоятельности мыслительных действий;

o   развитие творческого мышления

Разумность и доказательность необходимости домашнего задания.

Индивидуализация домашнего задания.

Проверка и оценка домашнего задания.

Обобщение и систематизация знаний.

Цель:

o   выработка системы знаний, умений, способностей и потребностей

Итоговое повторение.

Создание условий для многократного повторения.

 

Признаки использования на уроке здоровьесберегающих технологий.

 

1.     Обстановка и гигиенические условия в классе (освещение, температура, свежий воздух).

2.     Число видов учебной деятельности (опрос, письмо, чтение,…4-7 видов).

3.     Средняя продолжительность и чередование видов деятельности (7-10 минут).

4.     Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активной инициативы и творческого самовыражения самих учащихся (методы свободы выбора, выбор способа действия, активные методы, групповая работа …).

5.     Место и длительность применения ТСО.

6.     Поза учащихся и чередование поз.

7.     Физминутки.

8.     Наличие у учащихся мотивации различной деятельности.

9.     Наличие в содержательной части урока вопросов.

10.                       Психологический климат на уроке. Наличие эмоциональных разрядок.

11.                       Плотность урока, количество времени, затраченное на учебную деятельность (не менее 60 и не более 80%).

12.                       Момент наступления утомления.

13.                       Темп и особенности окончания урока.

14.                       Задержка учащихся в классе после звонка.

Категория: Мои статьи | Добавил: natasha (06.12.2009)
Просмотров: 1619 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 3
3 Анна Панова  
0
Спасибо хорошая работа, надеюсь пригодится

2 ПУшкарь - КАрпова Н.А.  
0
Мне понравилось, спасибо!

1 валентина  
0
хорошая работа.

Имя *:
Email *:
Код *:
Образование
-->
Block content
Поиск
Праздники сегодня
Праздники сегодня
Переводчик
Переводчик онлайн
Гороскоп
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кто on-line? Кто нас сегодня посетил free counters
Календарь
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz
  • Новое поколение
  • МОБУ"СОШ №3"г.Ясный
  •  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Сайт учителя начальных классов

    Радужный мир

    анимашки :: аватары :: мишки teddy :: pixel art и множество других чудес в Стране Фантазий :)

    Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей
    Интернет Цензор
    В Помощь Учитею! Методсовет Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! Президент России Про знание Сообщество учителей Горкуновой Ольги Сеть творческих учителей Продленка Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.

    Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
    Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Портал для учителей
    Сайт Фёдоровой Натальи Алексеевны, МОУ СОШ №3 г.Ясного
    Copyright MyCorp © 2024