Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 13:48

Фёдорова Наталья Алексеевна

Меню сайта
Мои статьи [2]
ФГОС [3]
Мини-чат
Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 163
Кто вошёл на сайт?
Всего ответов: 119
По какой программе Вы работаете?
Всего ответов: 78

Cсылки
Портал обо всем, что бегает, летает и прыгаетСайт anstars.ru - Учительский портал - Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. 4500 разработок для учителя БИБЛИОТЕКАРЬ.РУ: электронная библиотека. Книги по истории, религии, культуре, искусству Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста
Словари русского языка
www.gramota.ru
 
Форма входа

Новости
Голоса птиц России: MP3-диск с записями песен и сигналов тревоги птиц Осталось...

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Самоанализ урока

Памятка по самоанализу урока для учителей начальной школы

 

  1. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса?
  2. Какие рекомендации по классу были даны в ходе педагогического консилиума и как они учитывались в организации и содержании данного урока?
  3. Какие особенности учащихся класса были учтены при планировании данного урока?
  4. Каково место данного урока в изучаемой теме, изучаемом курсе?
  5. Каково значение данного урока для последующих уроков?
  6. Каков тип данного урока и в чём его специфика?
  7. Какие задачи решались в ходе урока и насколько они были реализованы?
  8. Как задачи урока учитывали особенности классного коллектива в целом и отдельных учащихся?
  9. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач?
  10. Оптимально ли были решены в уроке такие моменты, как опрос, изучение нового материала, закрепление, домашнее задание?
  11. Рационально ли было распределено время, отведённое на все этапы урока?
  12. Логичны ли были переходы от одного этапа урока к другому?
  13. Какие понятия, идеи, факты были главными на уроке?
  14. Удалось ли выполнить главное и существенное в уроке?
  15. Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?
  16. Как осуществлялся в уроке дифференцированный и индивидуальный подход? Насколько он был эффективен?
  17. В каких формах и методах осуществлялся контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся?
  18. Насколько эффективно были использованы в уроке избранные средства обучения?
  19. Насколько работоспособен был коллектив учащихся?
  20. Насколько положительной была атмосфера урока? В чём это выражалось? Насколько рационально была организована работа с классом по домашнему заданию?
  21. Удовлетворён ли учитель собственным уроком?
  22. Что хотелось бы изменить, если бы пришлось моделировать урок ещё раз?
  23. Какие моменты урока были не совсем уместны на данном уроке?

 

 САМОАНАЛИЗ УРОКА

  

Была ли достигнута цель урока?

Как были использованы воспитательные возможности учебного материала в целях всестороннего развития личности учащегося?

Все ли учащиеся работали на уроке и как они работали?

Как использовалось время урока? Имели ли место потери времени на уроке и что было их причиной?

Какие знания усвоили учащиеся, какие умения закрепили?

Какие были недостатки в ходе урока и почему?

Какие изменения в структуру и содержание урока внес бы учитель, если бы его пришлось повторить?

 

 ПРИМЕРНАЯ ПАМЯТКА ДЛЯ САМОАНАЛИЗА

 

УРОКА УЧИТЕЛЕМ

  

1. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся по данным педконсилиума? Какие особенности учащихся были учтены при планировании данного урока?

2. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки, темы, разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип?

3. Какие задачи решались на уроке:

а) образовательные,

 

б) воспитательные,

 

в) задачи развития?

 

Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?

 

4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.п.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки” между этапами урока?

 

5. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное?

 

6. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.

 

7. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так?

 

8. Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?

 

9. Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?

 

10. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение всего урока?

 

11. За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?

 

12. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе школьников рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников?

 

13. Запасные методические "ходы” на случай непредвиденной ситуации.

 

14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то как и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?


Вопросы для самоанализа урока.

 

  1. Учтены ли мной реальные учебные возможности учащихся при планировании данного урока? В чём специфика урока?
  2. Какие задачи решались на данном уроке, какие из них были главными?
  3. Почему я избрала такую структуру урока и насколько логичны «связки» между этапами урока?
  4. на каких понятиях, идеях, фактах делался главный акцент на уроке и почему? Выделено ли было главное, существительное и доведено ли оно было до учеников. Как это мне удалось сделать?
  5. Почему я избрала для раскрытия нового материала именно эти методы, средства, приёмы обучения. Необходим ли был дифференцированный или индивидуальный подход к уч-ся? Удалось ли мне его осуществить? Если нет, почему?
  6. Как был организован контроль за пониманием изучаемого нового материала, за уровнем знаний, умений и навыков в процессе закрепления и выполнения уч-ся самостоятельной работы. Удалось ли мне это ?
  7. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение всего урока? Кто из уч-ся отвлекался? Почему?
  8. Удалось ли мне поддерживать на уроке хорошую психологическую атмосферу общения и взаимопонимания с уч-ся.
  9. Какие были продуманы запасные методические «ходы» в ведении урока на случай непринятия уч-ся и методов, и содержания работы?
  10. Удалось ли мне рационально использовать время на уроке, а также предвидеть его в домашнем задании в целях предупреждения перегрузки уч-ся.
  11. Использовались ли на уроке методические и дидактические материалы учебного кабинета, ТСО, вычислительной техники. Удачно ли? Если нет, почему?
  12. Самооценка урока, его результативности, качества знаний, умений и навыков, полученных уч-ся на уроке. Удалось ли учителю и уч-ся в совместной работе на уроке полностью реализовать программу урока и задачи обучения, развития и воспитания. Как удалось выполнить нереализованное на данном уроке, на последующих уроках. Если не удалось, то в чём и почему?   

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: natasha (18.12.2009)
Просмотров: 2082 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Образование
-->
Block content
Поиск
Праздники сегодня
Праздники сегодня
Переводчик
Переводчик онлайн
Гороскоп
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кто on-line? Кто нас сегодня посетил free counters
Календарь
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Инструкции для uCoz
  • Новое поколение
  • МОБУ"СОШ №3"г.Ясный
  •  Фатхутдинова Ильсияр-мир особых детей Сайт учителя начальных классов

    Радужный мир

    анимашки :: аватары :: мишки teddy :: pixel art и множество других чудес в Стране Фантазий :)

    Школьно-Студенческая социальная Сеть! Презентации, новости, скачать медодическую разработку, все для учителя, все для родителей
    Интернет Цензор
    В Помощь Учитею! Методсовет Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! Президент России Про знание Сообщество учителей Горкуновой Ольги Сеть творческих учителей Продленка Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.

    Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру
    Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Портал для учителей
    Сайт Фёдоровой Натальи Алексеевны, МОУ СОШ №3 г.Ясного
    Copyright MyCorp © 2024